Анатолий Отырба

Политика и экономика

Previous Entry Поделиться Next Entry
Вот как руководство Китая борется за обеспечение интересов своих граждан
otyrba
Интересно, поймет ли когда нибудь правительство Медведева, что и его основной функцией является именно обеспечение роста благосостояния народа России?


Китай должен сказать «нет» двойным стандартам международных брендов
24 октября компания Nike получила квитанцию на оплату штрафа в размере 4,87 млн юаней, это Министерство промышленности и торговли Китая выписало штраф за «двойные стандарты» в данном секторе бизнеса. Причиной стало то, что баскетбольная обувь класса high-end этой марки в стране продается за 1299 юаней, что на 500 с лишним юаней больше, чем за границей. Одной из главных маркетинговых точек является двойная воздушная подушка в подошве, однако китайским покупателям удается покупать лишь обувь с одной воздушной подушкой. После предъявления этого факта, компания Nike немедленно признала, что их китайская продукция имеет лишь одну воздушную подушку и немедленно согласился на возврат товара. Тем не менее, принимая во внимание тот факт, что двойные стандарты компании нанесли урон интересам китайских потребителей, пекинское Отделение промышленности и торговли приняло решение о предъявлении бренду штрафа в размере 4,87 млн юаней. Эта квитанция возвестила необходимость Китая сказать «нет» двойным стандартам! «Двойные стандарты» - обычное дело Значительная разница между ценами в Китае и за рубежом видна не только у Nike, но и среди автомобильных брендов, косметики, кофе и т.д. При входе каждого иностранного бренда в Китай, цена стремительно возрастает. Исследование, проводимое бизнес сектором, показало, что 20 брендов таких пяти видов продукции как часы, сумки, одежда, алкоголь и электронные товары имеют существенную разницу в стоимости за рубежом и внутри страны. Одинаковые часы «Сваровски» на территории материкового Китая стоят 6600 юаней, а в Сянгане их цена составляет примерно 4390 юаней, в Европе – около 3954 юаня, т.е. на 30-40% дешевле, чем в Китае. Ноутбук Apple с 15-дюймовым экраном, собранный в Китае, на официальном сайте в США стоит около 13735 юаней, а в материковом Китае на официальном сайте – 16,488 юаней, почти на 3000 юаней дороже, чем в США. Один собраны в Китае Apple 15-дюймовым retina экрана портативных компьютеров в Соединенных Штатах официальный сайт цена эквивалентна примерно 13,735 юаней, официальный сайт материкового Китая на $ 16,488, чем Соединенные Штаты вы из почти 3000 юаней. Почему цены на товары иностранных брендов такие высокие? «Комбинированная налоговая ставка на импортные автомобили составляет от
47,7% до 143,7%, среди них этот налог на автомобили с объемом выхлопных газов от 3 до 4 литров составляет 95,4%, а для автомобилей с объемом от 4 литров – 143,7%. Это означает, что еще до продаж цена иномарок с объемом более 3 литров уже изначально в два раза выше», - говорит директор магазина 4S Сяо Чэнь, налоги – главная причина ценовых различий. Однако в действительности, цены на импортные автомобили в Китае в 3 раза выше, чем в США, а то и выше, эта разница трудно объяснима. Кроме налоговых пошлин, торговых и транспортных расходов, логистических, маркетинговых издержек и многих других причин, нельзя игнорировать влияние рыночных стратегий иностранных предприятий в Китае на ценовые различия.   По словам отраслевых сотрудников, даже если китайские чиновники понизят налоговые тарифы, нет никакой гарантии, что производители предметов роскоши также понизят цену, высокая стоимость является ценообразовательной стратегией, добровольное понижение цены может нанести урон имиджу и объему продаж. Благодаря психологии слепого следования и поклонения, иностранные бренды уже много лет пользуются «особым отношением» к себе в Китае. Профессор Института экономики пекинского Университета технологии и бизнеса Хун Тао отметил, что часть китайских потребителей считают, что «высокая цена» непременно означает «высокий уровень обслуживания» и «высокое качество», что является одной из важных причин формирования завышенных цен на товары иностранных брендов в Китае. А правительство не сумело своевременно ограничить и подчинить контролю монополизацию ценообразования, что привело к тому, что цены товаров в Китае уже совершенно подчинены доминированию иностранных брендов, которые свободно назначают цены и не встречают возражений. Сколько будет длиться «лихорадка» в отношении иностранных брендов? Как долго может продолжаться «лихорадка» в отношении иностранных брендов? Почему некоторые международные марки прибегают к двойным стандартам на китайском рынке? Эксперты считают, что стандарты отечественных производителей являются слишком низкими, не хватает тщательной оценки, что предоставило возможность транснациональным корпорациям вводить двойные стандарты. Некоторые бренды, после вхождения в Китай, используя филиалы разных стандартов для Китая и других стран, в производственных и маркетинговых цепочках допускают множесто уязвимых мест. Так что даже если и возникают проблемы с качеством, в других странах и регионах товары отзывают, но не в Китае, а объяснение этому – товар соответствует китайским стандартам качества. В то же время, Китай в действующих законах устанавливает незаконно низкую стоимость, попустительствует иностранным брендам. А в Евросоюзе, компании, нарушающие антитрестовское законодательство, будут наказаны штрафом в размере до 10% от ежегодных поступлений. По контрасту, некоторые «иностранные бренды-гиганты», даже если в Китае возникают проблемы качества или случаи мошенничества, штрафы часто составляют лишь несколько миллионов юаней, так что они просто не чувствуют никакой «боли». Поддерживать развитие собственных брендов Почему зарубежные бренды в Китае прибегают к двойным стандартам? Еще одной причиной является то, что Китаю не хватает собственных узнаваемых за рубежом брендов. Американский журнал «Business Week» начиная с 2006 года публикует рейтинг лучших мировых брендов, вплоть до 2010 года в нем не было ни одной китайской марки, в то время как в стране насчитывается 1,7 млн отечественных брендов.    В действительности, большинство международных фирменных товаров, продаваемых на китайском рынке, таких как Nike, Adidas и многие другие, теперь производятся в Китае. Продавец товаров класса люкс Лю Цзе, работающий в одном из торговых центров Пекина, сказал: «Сейас многие известные зарубежные бренды имеют заводы в Китае, что само по себе свидетельствует о том, что технология китайского производства вовсе не является некачественной». Конкуренция брендов является тенденцией развития, китайские марки должны уделять большое внимание собственному развитию, китайским предприятия еще не хватает надлежащих стратегических знаний относительно управления брендом, еще не использовались эффективные меры по созданию брендов мирового уровня. Только при условии продолжения развития отечественных марок, образуя череду прорывов мирового рынка, создавая брендовые товары в международном секторе, предлагая более широкий выбор для потребителей, только тогда можно громко сказать «нет» двойным стандартам иностранных брендов!
Метки:

  • 1

Вот как руководство Китая борется за обеспечение инте

Пользователь viktorkaushan сослался на вашу запись в записи «Вот как руководство Китая борется за обеспечение интересов своих граждан» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вот как руководство Китая борется за обеспечение интересов своих граждан [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account