Анатолий Отырба

Политика и экономика

Previous Entry Поделиться Next Entry
Доклад на Всероссийской научно-общественной конференции "Глобальный социальный паразитизм"
otyrba

Организаторы Конференции собираются опубликовать его в сборнике докладов. Но одному богу известно когда это произойдет. Ложка же, как известно, дорога к обеду.    

ФИНАНСОВАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ, - ОСНОВА ПОЛИТИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА

Качество национальной валюты - фактор, обеспечивающий финансовый суверенитет

Уважаемые господа!

Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы найти ответ на вопрос, который уже много лет ищут все страны т.н. второго и третьего мира, – как достичь экономического развития, обеспечивающего конкурентоспособность государства и высокий уровень жизни его населения? Понятно, что факторов, обеспечивающих развитие государства, немало, причем, разных. И я хочу заострить ваше внимание на одном из них – на главном экономическом инструменте государств - деньгах. Точней, на их качественных характеристиках, оказывающих, хоть и латентно, но огромное влияние на все процессы политико-экономического уровня.

Начну с констатации общеизвестного факта, что государство - это хозяйствующий субъект, функционирующий в условиях постоянно ужесточающейся межгосударственной конкуренции, и, в первую очередь, экономической, резко усилившейся с возникновением фидуциарных денег. Данное обстоятельство привело к тому, что экономическая эффективность национальных экономик обрела для государств ключевое значение, и обеспечение роста ее рентабельности стало одной из важнейших задач.

Решить эту задачу можно лишь за счет увеличения объема выпуска высокорентабельных видов продукции, наиболее выгодной из которых, к тому же производимой непосредственно государством, являются фидуциарные (фиатные) деньги, при создании которых, образуется эмиссионный доход – «сеньораж». Именно потому, существенную долю доходной части бюджетов развитых стран, составляет эмиссионный доход.

Кстати. При создании фидуциарных денег, не может не образовываться эмиссионный доход, причем, в сумме почти равной всему объему создаваемой денежной массы. Но в российском бюджете отсутствует строка «эмиссионный доход». Но вот вопрос – почему отсутствует? - как ни странно, никогда и никем не ставился.

Хочу обратить особое внимание на то, что речь дальше пойдет не о курсовой или процентной политике, осуществляемой банковской системой на уровне денежного обращения (на котором в России и ищут решение всех финансовых проблем), а о процессах происходящих на эмиссионном уровне. Но у нас не принято разделять эти два совершенно разных уровня, отличающихся почти так же, как процесс создания автомобиля отличается от регулирования уличного движения. А ведь именно на эмиссионном уровне, в процессе создания денег и формируются их качественные свойства, оказывающее влияние на характер денежного предложения, соответственно, на экономическое развитие современных государств.

Известно, что эмиссионный доход, образуется при первой транзакции, и достается тому, с кем создатель денег - центробанк, ее осуществляет. Именно потому развитые страны (если деньги не обмениваются на реальные ресурсы) осуществляют ее исключительно с резидентами, что позволяет сохранить «сеньораж» внутри страны, соответственно, повысить эффективность национальной экономики.

При создании же денег финансово неразвитых стран, первой транзакцией является покупка иностранной валюты, и так как при этом происходит ее авансированное наполнение ценностным содержанием, сеньораж уходит в пользу эмитентов, валюту которой выкупает центробанк. Именно так латентно выводится добавленная стоимость, создаваемая трудом народов финансово неразвитых стран, и реализуется один из современных методов эксплуатации осуществляемых с помощью финансовых технологий.

Создаваемые таким образом деньги оказываются весьма дорогими и неконкурентоспособными, и не только не выполняют функцию экономического инструмента, необходимого для обеспечения развития, но являются «троянским конем» - орудием ограбления, обескровливающим их экономику и подрывающего их финансовый и политический суверенитет. И одним из таких государств является Россия, деньги которой, создаются исключительно через покупку иностранной валюты. Чтобы было понятно, о каких суммах идет речь, достаточно сказать, что она практически равна всей сумме рублевой массы созданной ЦБ с 1996 года, т.е., исчисляется десятками триллионов рублей.

С чисто юридической точки зрения, эмиссионный доход не передается эмитенту выкупаемой валюта, а одалживается. Но так как «кредитуемый» им пользуется никогда не возвращал и желания возвращать не выказывает, в реальности это ничто иное как выплата Россией дани эмитентам резервных валют и в первую очередь, эмитентам доллара.

Но потеря сеньоража - это лишь одна из проблем, возникающих при создании денег стран со слабой финансовой системой, в том числе рубля.

Дело в том, что если в процессе товарообмена между государствами, одна из сторон рассчитывается своей национальной валютой, то она выполняет функцию товара, и ее себестоимость, для государства-экспортера реального продукта, оказывается равной себестоимости импортируемой им продукции. К примеру, себестоимость 100 долларов для государства, получившего их в обмен за проданную нефть, равна себестоимости объема нефти, которую можно приобрести на эту сумму в расчетный день. Исходя из этого, нетрудно обнаружить, что себестоимость рубля создаваемого через покупку доллара складывается из совокупной стоимости:

·       его физического выпуска;

·       обслуживания операций с ним;

·       производства и обслуживания долларов выкупаемых Центробанком;

·       себестоимости нефти (причем, с доставкой в порт), за которую были получены доллары выкупаемые Центробанком.

В результате, рубль оказывается весьма дорогой, ЗАРАБОТАННОЙ валютой, высокая себестоимость которого препятствует образованию капиталов, номинированных в рублях, поскольку неконкурентоспособность самого рубля делает неконкурентоспособными и капиталы, номинированные в нем.

Кроме того, потеря эмиссионного дохода вынуждает ЦБ повышать ставки рефинансирования, чтобы безбедно содержать себя любимого, что отражается на общей стоимости денежного предложения в стране (снижения которого, не понимая истинной причины, все требуют). На деле же, высокая стоимость рубля на рынке обусловлена его высокой себестоимостью, что, в конечном счете, привело к полной зависимости России от иностранных капиталов, которые, выдавив с ее рынка рубль, осваивают ее экономическое пространство, присваивая ее богатства.

Из всего сказанного следует, что причина неконкурентоспособности валют развивающихся стран, кроется в разнице их качественных характеристик формирующихся в процессе их создания, и ключевыми словами, определяющими разницу являются «СОЗДАННЫЕ» и «ЗАРАБОТАННЫЕ».

Развитые государства значительную (легальную) часть своих денег СОЗДАЮТ через кредитование Центральными банками своих правительств под залог государственных облигаций, оборачивающихся на бирже в качестве товарной массы, выполняющей функции инструмента их абсорбции, сдерживающего инфляцию.  

Речь идет не о банальном печатании денег, а о комплексном взаимодействии государственных институтов составляющих единую систему, решающей задачу обеспечения финансово-экономического развития и безопасности государства. Деятельность системы регулируется развитым законодательством и координируется на уровне государственной политики. Ее функция – создание и приумножение через преобразование в разные формы активов и капиталов, максимального объема национальных богатств (ресурсов) - интеллектуальных, трудовых, сырьевых и т.д., с целью их вовлечения в процесс экономических отношений.

При правильной организации, этот процесс становится спиралевидным с положительной обратной связью: чем сильнее финансовый рынок, тем больше ресурсов он подчиняет себе, становясь еще сильней. Т.е., чем больше ресурсов вовлечено в экономический оборот, тем больше добавленной стоимости они создают, соответственно богатеет государство. А чем больше товарооборот, тем больше денежной массы требуется для ее обслуживания, что открывает дополнительные возможности для эмиссии денег. И чем больше денежной массы появляется на рынке, тем больше образуется капиталов, ускоряющих экономический рост.

Так сильные финансовые системы могут подчинить страны, богатые природными ресурсами, но, в силу слабости финансовых систем, финансово зависимые. При этом богатства таких стран становятся дополнительным обеспечением валют сильных (в финансовом отношении) государств. Эти деньги в буквальном смысле СОЗДАЮТСЯ под обеспечение ресурсов подчиненных экономик, и для их создателей их себестоимость практически равна нулю.

Именно так развитые страны создают себе возможность для осуществления экономической экспансии с целью ограбления неразвитых стран и эксплуатации их народов.

Что касается рубля, то он, как и все валюты финансово неразвитых стран, является неполноценным экономическим инструментом – эрзац-валютой, не способной обеспечить развитие и экономическую безопасность. Но именно Россия, в силу ее природно-климатических и географических условий, больше любой другой страны мира нуждается в дешевых, СОЗДАННЫХ деньгах.

Дело в том, что усиливающийся рост конкуренции между национальными экономиками спровоцировал ужесточение еще одной формы противостояния между государствами – протекционистских войн, которые каждая страна ведет по-своему.

Развивающиеся страны лишь защищают свои рынки, создавая для этого дополнительные таможенные барьеры и сдерживая рост заработной платы с целью обеспечения конкурентоспособности своей продукции.

Развитые же страны решают эту задачу с помощью масштабного субсидирования своих экономик, осуществляемого системно, на разных уровнях, и в разных формах, зачастую скрытых. Это означает, что успех в современной межгосударственной экономической конкуренции определяется объемами субсидирования национальных экономик, при котором решающее значение имеет следующий фактор.

Для государств, несущих всю нагрузку при дотировании, степень ее эффективности зависит от качественных характеристик денег, которыми оно осуществляется. Преимущество имеют страны, осуществляющие ее дешевыми, созданными деньгами. Попытка конкурировать с ними с помощью заработанных денег бессмысленна и даже опасна, поскольку обрекает осуществляющие их страны на поражение от экономической перегрузки, примером чего может служить судьба СССР.

Из всего вышесказанного следует вывод, что одним из важнейших факторов определяющих исход экономической, а, значит, и политической конкуренции между государствами, является качество денег. Но именно антироссийская направленность эмиссионной политики ЦБ РФ является сегодня непреодолимым препятствием на пути развития и обеспечения финансово-экономической безопасности России. И до тех пор, пока в стране не появится суверенная финансовая система способная создавать конкурентоспособные деньги и капиталы в объеме, необходимом для полноценного функционирования и развития экономики, о политическом суверенитете России можно только мечтать. И чтобы восстановить его, необходимо обеспечить финансовый суверенитет, для чего обязательным условием является изменение эмиссионной политики Банка России, а именно – отказа от создания рубля через покупку иностранных валют, в пользу прямого кредитования правительства и национальной экономики.


  • 1

Доклад на Всероссийской научно-общественной конферен

Пользователь fiyaso сослался на вашу запись в записи «Доклад на Всероссийской научно-общественной конференции "Глобальный социальный паразитизм"» в контексте: [...] д на Всероссийской научно-общественной конференции "Глобальный социальный паразитизм" [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account