?

Log in

No account? Create an account

Анатолий Отырба

Политика и экономика

Previous Entry Поделиться Next Entry
О паспортизации жителей Галского района
otyrba

С приближением сроков очередных президентских выборов, вопрос предоставления гражданства, а значит и законное право голоса жителям гальского района Абхазии, обретает все более конфликтогенный характер. Мнение общества по нему, разделилось.
Здесь, помимо моей статьи опубликованной в «Нужной газете» выходящей в Сухуме, представлены еще ссылки на две.
Статью сопредседателя партии Форум Народного Единства Абхазии, депутата парламента Даура Аршба:
http://www.noviden.info/index.php?mode=more&newsid=605&id=77
Статью депутата парламента Батала Кобахия:
http://batal.livejournal.com/31465.html


О паспортизации жителей Галского района
Весной 2008 года прошел телемост Москва-Тбилиси организованный РИА Новости, в котором приняли участие заместитель руководителя РИАН Алан Касаев, руководитель московского отделения фонда Карнеги профессор Малашенко, зам. руководителя института Востока профессор Крылов и я. В тбилисской студии присутствовали - бывший государственный министр Грузии по урегулированию конфликтов Г. Хайндрава, бывший посол Грузии в России Г.Лордкипанидзе, а так же находившийся в Тбилиси российский политолог Сергей Маркедонов. Поскольку происходило это еще до признания Абхазии, российские и грузинские политологи вели диалог в контексте возможных форм грузино-абхазских отношений, где моя «твердокаменная» позиция несколько выпадала из контекста. Но не это важно. Речь о другом.
В процессе общения Хайндрава, человек, как известно, связанный непосредственно с вопросами грузино-абхазских отношений, сказал следующее. - В абхазском обществе существует три политических проекта. Первый - это стремление обрести независимость, второй - ориентированный на вхождение в состав России, и третий - на возвращение в состав Грузии. Я резко возразил, сказав, что два первых действительно муссируются в обществе, а третий - это уже плод воображения господина Хайндрава - бывшего режиссера, и, судя по всему, больше человека искусства, нежели политики. Ответ Хайндравы последовал незамедлительно. – А вы, что, не принимаете в расчет мнение 60 000 жителей Галского района, среди которых вряд ли найдется хоть один не желающий возвращения в Грузию? На это мне возразить было нечего, поскольку я не уверен, что среди гальцев и сегодня не доминируют грузиноцентричные настроения.

А вспомнился мне этот эпизод в связи с озвученным нашими властями намерении массовой паспортизации жителей Галского района. Дело в том, что если дать этому намерению политическую оценку, рассмотрев его через призму безопасности страны, то оно обретает куда большую значимость, нежели себе представляет наша власть. А оценивать его будем не только мы, но и Россия, поскольку оно несет угрозу и её безопасности, поскольку обретя абхазское гражданство, эти люди автоматически получают право безвизового въезда в Россию - страну, к которой они, грузины, мягко говоря, не питают дружеских чувств.

Понятно, что государство, предоставляя кому-либо гражданство, возлагает на себя ответственность как за него самого, так и за него перед другими государствами. Но, ответственность эта, должна быть взаимной - обретая гражданство, человек обязуется защищать государство предоставившее его ему всеми возможными способами, в том числе, и ценой жизни. Отказ же защищать, во всех без исключения странах, квалифицируется как дезертирство, и является уголовно-наказуемым преступлением. И в связи с этим возникают вполне естественные вопросы - а разумно ли чохом предоставлять гражданство галцам, большая часть которых, во-первых, являются гражданами враждебной нам Грузии; во-вторых - среди которых практически не оказалось никого, кто встал на защиту Абхазии в решающий для неё час, зато было немало, поднявших против неё оружие? Может ли кто-либо гарантировать, что став гражданами Абхазии, они, в случае очередной агрессии Грузии (что весьма вероятно), не окажутся пятой колонной? Или, что разростясь количественно, не пожелают изменить судьбу Абхазии политическими методами? Может ли президент Багапш, форсирующий по вполне понятной причине выдачу паспортов, быть уверенным в том, что среди них нет агентов грузинских спецслужб, которые поведут антигосударственную деятельность, причем, не только на территории Абхазии, но и за её пределами? Думал ли он о том, какой урон будет нанесен авторитету Абхазии, в случае, если они, будучи абхазскими гражданами, окажутся уличены в совершении диверсионных актов за пределами Абхазии? А ведь грузинские спецслужбы постараются, чтоб именно так и произошло. К слову сказать, в приграничном сочинском районе, в течение одного лишь прошлого года было зарегистрировано 12 диверсионных актов, которые, по понятным причинам, не афишируются. С чего это вдруг так резко возросло их количество? А не могут ли наши новые граждане оказаться причастными к ним? Лучше сегодня задаться этими вопросами, чтоб своевременно принять упреждающие меры по выявлению потенциальных агентов, а так же нелояльных Абхазии граждан.

Предоставление государствам гражданства, вопрос чрезвычайно серьезный, к которому политики и законодатели всего мира подходят с большой ответственностью. У нас же с «Законом о гражданстве» получилось «как всегда». Парламент и здесь проявил хронически свойственную ему недальновидность и безответственность. Выражается это в следующем.
К примеру, даже в таких эмигрантских государствах с огромными территориями как США, Канада, Австралия и т. д., которым ничто вообще не угрожает, процедура предоставления гражданства (натурализация) занимает от шести лет и более. Причем, прописана она до мелочей и состоит из нескольких этапов, после каждого из которых, сдается экзамен. В случае выявления несоответствия требованиям, кандидат депортируется на родину. Повторяю, это в эмигрантских странах считающихся цитаделью демократии.
Мы же, будучи национальным государством с крошечной территорией, соседствуя с враждебным государством, предоставляем гражданство в течение всего лишь пяти лет. Более того, намерены массово предоставить его людям, являющихся гражданами враждебного государства безо всякой проверки. Спрашивается – как это охарактеризовать? Если так, как есть, без излишней политкорректности, то это или вопиющая безответственность, порожденная глупостью, или прямое предательство. Но, независимо от того, какая причина лежит в основе такого решения, бесспорно, что уже само намерение можно квалифицировать как преступление против страны и народа, поскольку создает идеологическую основу для повторного возникновения силы, способной оказаться пятой колонной. Власти Абхазии должны в первую очередь заботиться об обеспечении безопасности своих граждан, в том числе и от опасности исходящей от граждан Грузии, заселивших гальский район. Грузинские же граждане, оказавшиеся на территории Абхазии, должны быть проблемой Грузии, но не Абхазии, власти которой должны думать только о том, как грузинских граждан и лиц нелояльных Абхазии, депортировать на их историческую и законную родину.

Абхазия, как и большинство национальных государств, должна предоставлять гражданство лишь в исключительных случаях, и только людям, в которых наше общество нуждается, - рисковавшим ради него жизнью, или оказавшим ему неоценимую услугу, и этим доказавшим свою лояльность. Но даже в этих случаях, процедура натурализации должна занимать не менее пяти лет, чтоб отрезать обходные пути для наших коррумпированных чиновников.
 
Метки:

  • 1
Посты в моей френд-ленте (она у меня немалая) появляются в хронологическом порядке (сверху вниз), поэтому сегодня я сначала ознакомился с вашим ответом физику-теоретику Юрию Магаршаку, и лишь позже с удивлением обнаружил предыдущий (собственно этот) пост. Если с Вашим мнением относительно выдачи российских паспортов гражданам Абхазии я полностью согласен, то с Вашими взглядами на проблему Гала согласиться никак не могу.
Во-первых, Вы, призывая Магаршака не забывать о людях, сделали тоже самое, когда писали пост о грузинах Гала. Стратегические интересы Абхазии, национальное государство, национальная безопасность и т.д. - все это затмило судьбы людей. Предатели для грузин, ненавистные грузины для абхазов, в большинстве случаев не имеющие никакого гражданства, кроме СССР, а соответственно невыездные - Вас это вообще не волнует. Я уж не говорю о том, что добрая половина из этих грузин - это огрузиненные этнические абхазы. Вы готовы их выгнать, даже не пытаясь вернуть в лоно родного этноса.
Все Ваши конкретные предложения по выдаче паспортов только за героические заслуги и высылке всех грузинских граждан - это чистой воды апартеид. Нет, Вы меня этим не удивили. Все мои родственники-абхазы и друзья-абхазы в той или иной мере исповедуют эту же идеологию, и, учитывая их трудную судьбу, я стараюсь с ними не спорить. И Вы, политик, общественный деятель, играете на этих чувствах. Но существуют в современном мире нормы, через которые не стоит переступать. Тем более, что Абхазии это ничего хорошего не принесет.
Отдельно хотелось бы остановиться на вашей концепции национального государства. Что Вы называете нацией? Этнических абхазов? Это миф, никакого мононационального государства этнических абхазов нет и не может быть. Даже с учетом агрессивной политики грузинского руководства и последующей войны Абхазия не стала мононациональным регионом. Армяне, русские - как минимум две крупные общины продолжают жить в Абхазии. Вы предлагаете лишить их гражданских прав? Одного права они и так лишены - президентом Абхазии может быть только этнический абхаз.
Возможно Вы говорили об абхазской нации, как надэтническом образовании, но такая нация пока не создана. И Ваша идеология, которая сквозит через текст, полностью отрицает такую нацию. Нации не создаются на почве ненависти к соседней нации. Это экономическая, культурная, политическая, духовная общность людей, сложившаяся в результате становления государства и выработки надэтнической (!) культурной и политической традиции. Главная задача современной Абхазии - создать такую долгосрочную традицию. И нужно быть готовым к конкуренции культур, давлению культур соседних народов. Никакой стеной отгородиться не получится - это инфантильные мечтания.
Меня вообще удивляет, что абхазы так мало делают для создания именно нации. Интеллектуальный потенциал у абхазов очень высокий, книги написаны, идеология лежит на поверхности. Единственная проблема абхазов - их малочисленность. Но 300 тысяч тюрков как-то отюрчили половину Азии.
Как вы собираетесь вливать в абхазскую нацию мухаджиров, если боитесь грузинов Гала? Тогда Абхазия превратится в вийалет Турции. Или Вы не собираетесь? Тогда и говорить не о чем. Суверенитет - это заселенность территории. Даже российские правители с тысячами боеголовок со страхом смотрят на Китай, выстраивающий города-миллионники вдоль границы с безлюдной Сибирью и Дальним Востоком.
Местечковый национализм, попытка закрыться на своем этносе - непозволительная роскошь для абхазов. И какие бы трудности не были бы с грузинами Гала, они - это главное испытание для абхазов. Если они смогут включить их в абхазскую нацию, "обабхазят" их - это будет важнейший прорыв.


- «Все Ваши конкретные предложения по выдаче паспортов только за героические заслуги и высылке всех грузинских граждан - это чистой воды апартеид.»

- Где вы видите в тексте призыв к высылке всех? К проверке всех, - это да. Но было бы разумно выдавать гражданство огромному (для масштабов Абхазии) анклаву, который вместо того, чтоб защищать её как родину, поднял против неё оружие?


- «Нет, Вы меня этим не удивили. Все мои родственники-абхазы и друзья-абхазы в той или иной мере исповедуют эту же идеологию, и, учитывая их трудную судьбу, я стараюсь с ними не спорить. И Вы, политик, общественный деятель, играете на этих чувствах.»

- Во-первых, - играть на чувствах и выражать свое чувство, более того, основанное на фундаментальном принципе – инстинкте самосохранения, это принципиально разные вещи. И неспособность видеть между ними разницы, вполне характеризует человека. А может вы считаете, что у меня (так же как и у многих моих земляков), нет оснований для опасений? Если нет, то, конечно же, вы правы. Но если есть, то, сколь разумен риск?
Во-вторых, - можете ли вы гарантировать гражданам Абхазии абсолютную безопасность от этих людей, что они опять не окажутся «пятой колонной»? Если можете, то, пожалуйста, сформулируйте эти гарантии. Если же исходящая от Гала угроза, это плод моего больного воображения, а вы, столь прозорливы, что в отличий от меня знаете, что её нет, и объясните почему, то объявите меня сумасшедшим, и будете правы. Ну а если нет, то тогда…



- «Но существуют в современном мире нормы, через которые не стоит переступать. Тем более, что Абхазии это ничего хорошего не принесет.»
- Спасибо, что просветили меня дикого, открыв, что «существуют нормы» через которые я призываю переступать, и которые нанесут Абхазии вред. Не могли бы вы их детализировать

- «Отдельно хотелось бы остановиться на вашей концепции национального государства.»

- Вы видимо из тех, кто легко способен видеть желаемое или должное вместо реальности. Это случается. Причем, часто. Я после ваших пламенных человеколюбивых утверждений, засомневавшись в своем психологическом здоровий, обыскался в поисках «концепции национального государства» обнаруженного вами в тексте, но не обнаружил там не только ничего концептуального в этом плане, но даже намека на определение национального государства. Что сказать, - в богатстве воображения, вам не откажешь. Но давать ему углубленную характеристику, я, в силу объективных причин, не вправе.



- «Что Вы называете нацией? Этнических абхазов? Это миф, никакого мононационального государства этнических абхазов нет и не может быть.»

- Так вы спрашиваете, или отвечаете? И почему вы решили, что я настолько глупее вас, что, в отличии от вас не понимаю невозможности создания мононационального государства? И, где вы увидели призыв к созданию такого государства?

Знаете, до вас был один у абхазов был один подобный «гуру», знавший Абхазию, абхазов и их проблемы из информации полученных в СМИ и судивший о процессах подобным же образом – покойный Инал Казан, который, утверждая, подобно вам, утверждая, что абхазам вне Грузии не подняться, призывал вернуться в её состав. Похоже, вы тоже смотрите на происходящее подобным же образом.
Но такое видение, как минимум, легкомысленно, а по сути, несет опасность. Если вы её не способны увидеть, то это не значит, что её нет. Это, скорей всего означает, что у вас проблемы со зрением. Это рассуждения дилетанта, но никак не дальновидного государственного деятеля. Государственный деятель, должен в первую очередь думать об обеспечении безопасности своему народу, по отношении к чему ,все остальное ,вторично.
Вам же, после всех ваших утверждений, осталось сказать лишь одно, - что вы знаете, что от галльских грузин никакой опасности не исходит, и вы за это ручаетесь. И если вы такое утверждение подкрепите еще и аргументами, то я, безусловно, с вами соглашусь. Дерзайте. :)


Обвинив меня в богатстве фантазии, Вы в ответ посрамили меня на этом поприще с лихвой. С вашей легкой руки я оказался не просто легкомысленным дилетантом, но даже сторонником присоединения Абхазии к Грузии. Ваши политические таланты несомненны!:)
В целом, ничего кроме (предвыборных?) воззваний и лозунгов в Вашем ответе я не обнаружил. Абсолютной безопасности не существует, и никто не может ее гарантировать. Даже Вы, со своими концепциями всего и вся. Впрочем то, с какой легкостью вы записываете оппонентов в ряды пятой колонны - меня, например, как "сторонника возврата в Грузию" - наглядно демонстрирует как далеко Вы готовы пойти в "обеспечении безопасности своему народу". Я, в свою очередь, вообще не вижу разницу между Вашими воззрениями и взглядами множества грузинских ястребов, полагающих, что "нет абхазов - нет проблемы".
Рассуждать о гуманитарном аспекте проблемы Гала с Вами, судя по всему, бессмысленно. Это Магаршак не имеет права забывать о людях, для Вас же судьба гальцев "вторична", потому что безопасность первична. Правда, о какой безопасности можно говорить, если Вы собираетесь не выслать (?), но оставить на положении бесправной скотины грузинское население Гала? Не кажется ли Вам, что именно таким образом Вы создадите постоянный очаг напряжения, угрожающий безопасности абхазского народа. Кстати, выслать не получится - без войны и серьезных осложнений на международном уровне. Так что вариант на самом деле один - легализация этих людей и попытка включения их в жизнь республики. Либо незатухающий очаг напряженности в Абхазии, постоянно подогреваемый грузинскими властями.

- «Обвинив меня в богатстве фантазии…»
- Не знаю, что и сказать по этому поводу. Мой мыслительный аппарат не способен осознать глубину даже одной этой, судя по всему, фундаментальной мысли. Видите, я уже обвинил Вас и в «глубине мысли». Боюсь, ненароком оскорблю ясностью ума, великодушием, а то и прозорливостью. Очевидно, что мы с вами находимся в разных интеллектуальных весовых категориях и на разных культурных уровнях. И, чтоб общаться с вами на вашем уровне, мне, судя по всему, нужно еще не один год расти сидя перед дебилизором.


- «В целом, ничего кроме (предвыборных?) воззваний и лозунгов в Вашем ответе я не обнаружил. Я вообще не вижу разницу между Вашими воззрениями и взглядами множества грузинских ястребов…»
- Ну, что могу сказать. Бывает. Ведь каждый видит в меру остроты зрения. Говорят, «Черника-форте» в сочетании с «Йодомарином» помогает. Не пробовали:)


- «…Вы собираетесь не выслать (?), но оставить на положении бесправной скотины грузинское население Гала?».
- Вообще то, не совсем так. Если бы зрение позволяло, то вы бы обнаружили, что предлагалось тщательно отфильтровать их, чтоб выявить агентов спецслужб и лиц нелояльных нашему народу и Государству, чтоб арестовать первых и депортировать вторых. А Вы, судя по всему, считаете, что этого делать не надо, а нужно их в массовом порядке огражданить? Хотя, зря я задаю вопрос. Вы, судя по всему, из тех, кто выдернув из контекста знакомые слова, дает им свою трактовку, а потом, приписав их оппоненту, комментирует. Во всяком случае, ни на один поставленный мною вопрос, Вы не удосужились ответить, зато неведомых мне, но приписанных мне мыслей, множество. Похоже, вы в творчестве придерживаетесь принципа известного персонажа, представителя северных народов, который, как известно, не читатель, а писатель.:)

Кстати, о творчестве. Вы не могли бы осчастливить меня, прислав ссылки или сами произведения, содержащее мысли, а не выдержанные в жанре «то, что вижу, то пою», изданные за вашей подписью, дающие Вам моральное право комментировать чужие эпистолярные труды? Заранее, искренне благодарю Вас за них.

Что касается ваших глубокомысленных политических суждений и дальновидных предложений, то я, безусловно, возьму их на вооружение на всю оставшуюся жизнь.:)

Низко кланяюсь, и, тем не менее – честь имею!

Господин Отырба, Ваше неумение вести диалог завораживает. На вопросы не отвечаете, хамите, попутно занимаясь бесконечным самовосхвалением.
Если бы я хотел представиться в блогосфере, я бы это сделал. Но для этого у меня есть другой блог, в котором в том числе есть и мои статьи. За десять лет работы в центральных российских изданиях их поднакопилось немало. Если бы я хотел продолжить наше с Вами общение, я бы дал ссылку, но у меня такого желания не возникает. Странно, что интеллигентный batal рекомендует таких персонажей как Вы.
Прощайте.

оф-топ
Не так уж и давно, была у меня с вами достаточно жесткая дискуссия (в т.ч. и по взаимоотношениям ГПЦ и РПЦ) о российско-грузинских отношениях.. Но читая данную дискуссию- перед многими вашими мыслями - снимаю шляпу.... :)Созвучны моим оказались... По многим позициям...

Temom, я помню нашу дискуссию. Если вы хотите ее продолжить (не в правовом, а культурно-историческом ключе), то это можно сделать у меня в ЖЖ, или у вас, но не на площадке господина Отырба.

С умным человеком ВСЕГДА приятно дискутировать... Где угодно и когда угодно :)
Тимур

"С умным человеком ВСЕГДА приятно дискутировать..."

Не могу с вами не согласиться. Но ум не поддается объективной оценке. Каждый измеряет его своей меркой. А потому, разница между оценками может быть диаметрально противопрложной.

"Где угодно и когда угодно :)"
- Ну это звучит как вызов на дуэль. Выбор оружия, надеюсь, за мной?:=)

Г-н Отырба
и этот мой ответ был г-ну Пражаку :), но и с вами готов дискутировать... :)

К сожалению, не помню нашей дискуссии. Да и, что такое ГПЦ и РПЦ ,для меня загадка.

Г-н Отырба
Мой ответ был не в Ваш адрес, а г-ну Пражаку
ГПЦ и РПЦ- православные церкви Грузии и России, хотя последняя не российская, а русская.... :)

Теперь понял. Но я бы не хотел видеть его на своей площадке..

  • 1